Адаптация акпп.

Обслуживание, неисправности АКПП и других автоматических трансмиссий
Правила форума
Обсуждаются все трансмиссии, невзирая на марку и модель. Посты не по теме АКПП GM, набравшие определённое количество сообщений, будут выделены в новую тему.
Аватара пользователя
Atreg 64
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 авг 2021, 08:15
Откуда: Москва
Авто:

Адаптация акпп.

Сообщение Atreg 64 »

Адаптация акпп шевроле. Адаптация акпп опель.

Из рекомендации GM следует (не дословно): адаптация АКПП проводится после любого инструментального вмешательства.
Под инструментальным вмешательством подразумевается как ремонт АКПП, так и замена любых компонентов, как-то: соленоиды, блок управелнеия, датчики и пр.
Относить ли к замене и плановую замену масла в АКПП? Да, однозначно. Почему спросите? Давайте порассуждаем вместе: в процессе эксплуатации, за определённый срок, любой декстрон 6, вне зависимости от производителя, теряется вязкость.
Соответственно изменяется алгоритм переключений. Заливаем свежее масло и компьютер(блок управления ) работать по прежним алгоритмам переключений, не зная о том, что масло поменяно и вязкость стала другой. Вот тут, как раз и помогает адаптация.
Не углубляясь в теорию, о чём уже неоднократно писал, вкратце пробегусь по процессам, происходящим в системе управления акпп 6T30/40/45/50.
Первый этап адаптации: компьютер проверяет зазоры в пакетах сцеплений, попутно промывая соленоиды(т.н. системная очистка).
Затем проходит второй этап: выставляются новые параметры давления для мягкого переключения передач. Заключительный проверочный цикл и запуск программы адаптивной коррекции в движении.
Так как все процедуры проводятся в стояночном положении, программа задаёт базовые алгоритмы сопряжения с датчиками движения(ABS, в нашем случае), положением открытия дросселя и пр.
Для полноценной адаптации требуется некоторое время езды, определённое количество километров пробега.

Что происходит во время первых после адаптации поездок?
Общий компьютер отслеживает все переключения на предмет соответствия заданным ранее параметрам. Как то: процент открытия дроссельной заслонки, мощность двигателя, скорость автомобиля и .т.д.
Заносит их во временные папки и анализирует после окончания поездки. На основании новых данных, вносит коррекции в параметры тех или иных переключений.
По длительности данные процедуры могут разниться. У одних после ремонта акпп и адаптации может понадобиться до 7-8 поездок, от 15 км каждая, у других уже со второй поездки все переключения нормализуются.
Взято отсюда: https://www.drive2.ru/b/487604820690076250/

Как звучит у GM в TIS:
Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач
Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач представляет собой процедуру, предназначенную для 6-скоростных автоматических коробок передач, в которой выполняется ряд испытаний, позволяющих модулю автоматической коробки передач (TCM) получить индивидуальные характеристики муфт. После определения характеристик муфт, процедура адаптивного обучения переносит их в ячейки адаптационных данных, которые модуль TCM использует для управления муфтами при переключении передач. Диагностический прибор используется для запуска процедуры адаптивного обучения. Эта процедура должна выполняться вслед за ремонтом коробки передач.

Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач должно проводиться после выполнения одной из следующих ремонтных операций. Невыполнение этой процедуры после одного из указанных ниже ремонтов может привести к ухудшению технических характеристик коробки передач, а также к регистрации кодов неисправностей DTC.

Техническое обслуживание внутренних элементов конструкции/капитальный ремонт коробки передач
Ремонт или замена блока клапанов
Замена регулирующего электромагнитного клапана
Обновление/калибровка программного обеспечения модуля TCM
Любого рода техническое обслуживание, связанное с какими-либо проблемами качества переключения передач
Примечание: Перед проведением адаптивного обучения параметров переключения коробки передач необходимо обеспечить соблюдение следующих условий:

Ведущие колеса заблокированы
Стояночный тормоз включен
Рабочий тормоз включен
Дроссель закрыт и не используется внешнее управление оборотами двигателя
Температура трансмиссионной жидкости находится в диапазоне значений, приведенных ниже; если попытаться провести проверку при температуре выше или ниже указанных, проверка не запустится.
MY 2011 и ранее 70-95°C (158-203°F)
MY 2012 Поколение 1 70-95°C (158-203°F)
MY 2012 Поколение 2 64-95°C (147-203°F)
MY 2013 Поколение 1 70-95°C (158-203°F)
Год выпуска 2013 Поколение 2 64-76°C (147-169°F)
Год выпуска 2014 Поколение 2 64–76°C (147–169°F)
Год выпуска 2014 Поколение 3 86–106°C (187–223°F) MNH с LKW
Год выпуска 2015 Поколение 2 64–76°C (147–169°F)
Год выпуска 2015 Поколение 3 86–106°C (187–223°F)

Рычаг выбора диапазонов коробки передач перемещен 3 раза из положения парковки в положение заднего хода, чтобы удалить воздух из муфт заднего хода.
Функция обучения адаптивным значениям коробки передач будет прервана, если температура трансмиссионной жидкости увеличится до значений, указанных ниже:
MY 2011 и ранее 110°C (230°F)
MY 2012 Поколение 1 110°C (230°F)
MY 2012 Поколение 2 100°C (212°F)
MY 2013 Поколение 1 110°C (230°F)
MY 2013 Поколение 2 86°C (187°F)
Год выпуска 2014 Поколение 2 86°C (187°F)
Год выпуска 2014 Поколение 3 126°C (259°F)
Год выпуска 2015 Поколение 2 86°C (187°F)
Год выпуска 2015 Поколение 3 126°C (259°F)

Примечание: Если требуемые условия не будут выполнены в какой-то момент при выполнении этой процедуры, то процедура адаптивного обучения может прекратиться и ее потребуется начать заново, с самого начала. Если это произойдет, коробка передач будет находиться в состоянии нейтрали, пока не выключится контроллер. Поверните ключ в положение "ВЫКЛ." и отсоедините диагностический прибор, затем подождите не менее 30 секунд перед началом повторного выполнения процедуры. Если во время выполнения процедуры постоянно происходят сбои и ее невозможно завершить, превышается ограничение, установленное в процессе производства, то, возможно, это является следствием неполадок в компонентах коробки передач.

Примечание: Если требуемые условия не будут выполнены в какой-то момент при выполнении этой процедуры, то процедура адаптивного обучения может прекратиться и ее потребуется начать заново, с самого начала.

Примечание: После завершения процедуры обучения адаптивным значениям коробки передач она останется в нейтральном положении, пока контроллер не выключится. Если после 1-2 минут ожидания при выключенном питании и снятом диагностическом приборе автомобиль останется на нейтрали, отсоедините аккумулятор и подождите 5-10 минут, а затем подсоедините аккумулятор обратно. "Задний ход" и "Движение вперед" должны вернуться в исходное положение.

На диагностическом приборе перейдите к меню адаптивного обучения параметров переключения коробки передач, выбрав:
Диагностика модуля
Блок управления коробкой передач
Конфигурация / сброс функций
Адаптивное обучение параметров переключения коробки передач
Используйте диагностический прибор для проведения процедуры адаптивного обучения. По мере выполнения процедуры, на дисплее данных диагностического прибора будут отображаться инструкции для оператора. Необходимо следовать инструкциям на диагностическом приборе.
После выполнения процедуры, следует выключить двигатель и выключить питание модуля TCM. Связь с диагностическим прибором будет выключена.
Перезапустить двигатель. При этом процедура программирования адаптивных параметров переключения коробки передач (Transmission Adaptive Values Learn) будет завершена.
Устранение неисправностей
Если процедура адаптивного обучения не начнется, а указанные выше условия будут выполнены, то проверить, выполняется ли следующее:

Примечание: Поколение 1 и Поколение 2 могут иметь одинаковый код RPO. Поколение коробки передач можно определить с помощью диагностического прибора, проверив Особый код DTC P0842. Если DTC не имеет недействительное значение, то коробка передач относится к Поколению 1. Если значение DTC недействительное, то коробка передача - Поколения 2.

Определите, относится коробка передач к Поколению 1, Поколению 2 или к Поколению 3.
Проверьте модельный год двигателя.
Убедитесь в том, что температура трансмиссионного масла находится в диапазоне температур. указанных выше для данного модельного года автомобиля и поколения КПП.
Тормоза и переключатель тормоза работают исправно
Нет активных кодов неисправностей
В момент начала проверки дроссельная заслонка закрыта , а обороты двигателя увеличиваются выше 1500 об/мин
Переключатель положения Park/Neutral правильно отрегулирован и работает
Управление давление в линии обеспечивает давление 1.000 кПа и работает в пределах, определенных техническими требованиями
Автомобиль неподвижен и не испытывает сильной вибрации
Муфты правильно собраны.

Вишенка на торте:
Если в коробке будет всё гутЪ, то получите вот такой премиальный портрет:

Изображение

Для понимания: Сброс адаптации акпп- это не описанная выше процедура. Сброс адаптации можно сделать любым сканером, который поддерживает данную функцию. Если в софте не реализована функция последующего включения режима активной адаптации, то время потрачено зря. Обучаться заново акпп будет долго, нудно, бесперспективно и возможно,- неудачно.
Rostislav
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 07:28
Откуда: ПодМосковье.
Авто: Шевроле Орландо 1,8 акпп 2013

Re: Адаптация акпп.

Сообщение Rostislav »

Где-то встречалось про некие интервалы проведения адаптации, независимо от поведения акпп в движении. Так ли это, или как всегда: везите денежки и не спрашивайте за что!
Аватара пользователя
atreg64
Администратор
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 апр 2021, 18:28
Откуда: Москва
Авто: Их есть у меня.

Re: Адаптация акпп.

Сообщение atreg64 »

Rostislav писал(а): 30 сен 2021, 10:02 Где-то встречалось про некие интервалы проведения адаптации, независимо от поведения акпп в движении. Так ли это, или как всегда: везите денежки и не спрашивайте за что!
Когда был доступ к документации (полтора года был у официалов в плену...во всяком случае они ТАК думали :D ;) ) встречался регламент проведения адаптации каждые 50К миль. То есть где-то каждые 75-80 тыс. км. Насколько целесообразно? Хуже не будет, лучше приурочить к замене масла в акпп. Кстати у GM такая рекомендации черным по фиолетовому прописана.
+7 926 138 0579 Ремонт акпп шевроле и опель.
Rostislav
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2021, 07:28
Откуда: ПодМосковье.
Авто: Шевроле Орландо 1,8 акпп 2013

Re: Адаптация акпп.

Сообщение Rostislav »

atreg64 писал(а): 30 сен 2021, 10:10
Rostislav писал(а): 30 сен 2021, 10:02 Где-то встречалось про некие интервалы проведения адаптации, независимо от поведения акпп в движении. Так ли это, или как всегда: везите денежки и не спрашивайте за что!
Когда был доступ к документации (полтора года был у официалов в плену...во всяком случае они ТАК думали :D ;) ) встречался регламент проведения адаптации каждые 50К миль. То есть где-то каждые 75-80 тыс. км. Насколько целесообразно? Хуже не будет, лучше приурочить к замене масла в акпп. Кстати у GM такая рекомендации черным по фиолетовому прописана.
Вот в таком ключе будет правильней, по моему.
Аватара пользователя
Viktor777
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 окт 2021, 09:45
Откуда: Город- мечта.
Авто: АКПП Шевроле Орландо 1.8 2012

Re: Адаптация акпп.

Сообщение Viktor777 »

А пресловутый толчок 1-2 на Шевроле Орландо 1.8 адаптация акпп сможет убрать?
Уже 4 замены масла с интервалом 45-50 тысяч производилось, одна была практически полная, по причине полной разборки акпп при ремонте. После ремонта неа год почти ушло безобразие с толчками, но периодически возвращается. Заметил, что после трассы километров в 350-400, может раза три на первом же светофоре поторкать в драйве и проходит. После таких причиндалов и толчок почти не ощутим. Хватает на 3-4 дня. Затем опять становится ощутимо сильнее.
Forax
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2021, 12:05
Авто: АКПП Шевроле Круз 1.8 2012

Re: Адаптация акпп Шевроле Круз

Сообщение Forax »

Я после ремонта проехал около 500 км. Подтупливала на 3-й или 4-й передаче переключаясь на следующую выше. По рекомендации с клуба шевроле круз заехал на адаптацию. Сказать нечего только эмоции! Кто бы знал, что так важно, никто же не говорит об этом. Ни сервисы специализираваные, ни официальные дилеры при ТО.
Делать надо адаптацию, у меня сомнений точно нет! Поначалу что- то першила первые 20 км после сканера, потом просто как вариатор стала( не знаю что это такое, но все так пишут! хахахаха)
Аватара пользователя
Atreg 64
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 авг 2021, 08:15
Откуда: Москва
Авто:

Re: Адаптация акпп.

Сообщение Atreg 64 »

Viktor777 писал(а): 07 окт 2021, 09:50 А пресловутый толчок 1-2 на Шевроле Орландо 1.8 адаптация акпп сможет убрать?
Уже 4 замены масла с интервалом 45-50 тысяч производилось, одна была практически полная, по причине полной разборки акпп при ремонте. После ремонта неа год почти ушло безобразие с толчками, но периодически возвращается. Заметил, что после трассы километров в 350-400, может раза три на первом же светофоре поторкать в драйве и проходит. После таких причиндалов и толчок почти не ощутим. Хватает на 3-4 дня. Затем опять становится ощутимо сильнее.
Мог бы обнадёжить фифти-фифти, но судя по пробегу (4 замены по 50 тыков= 200+++) скорее замена соленоидов. Сколько, скажет только сканер.
Аватара пользователя
Atreg 64
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 авг 2021, 08:15
Откуда: Москва
Авто:

Re: Адаптация акпп Шевроле Круз

Сообщение Atreg 64 »

Forax писал(а): 07 окт 2021, 12:06 Я после ремонта проехал около 500 км. Подтупливала на 3-й или 4-й передаче переключаясь на следующую выше. По рекомендации с клуба шевроле круз заехал на адаптацию. Сказать нечего только эмоции! Кто бы знал, что так важно, никто же не говорит об этом. Ни сервисы специализираваные, ни официальные дилеры при ТО.
Делать надо адаптацию, у меня сомнений точно нет! Поначалу что- то першила первые 20 км после сканера, потом просто как вариатор стала( не знаю что это такое, но все так пишут! хахахаха)
Нормально, у некоторых правда чуть подольше длится полная адаптация.
Аватара пользователя
Rebilder
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 сен 2021, 09:19
Откуда: Москва-Кремль-Я!
Авто: Несколько: Тойота Камри акпп V55, Киа Соренто акпп 2.4

Re: Адаптация акпп.

Сообщение Rebilder »

А по адаптации акпп Камри и Лексус есть положительные отзывы?
Я не спорю с дураками.
Ну как же, вот Вы сказали...
Согласен, не спорю... ;)
Аватара пользователя
MaXim
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 авг 2021, 08:42
Откуда: Дубна
Авто: АКПП Камри V50

Re: Адаптация акпп.

Сообщение MaXim »

Rebilder писал(а): 08 окт 2021, 10:01 А по адаптации акпп Камри и Лексус есть положительные отзывы?
Делали у оффов, получше стала переключать коробка.
Ответить