Всем привет!
При каждом упоминании разворачивается огромная дискуссия на тему можно ли делать полную замену масла в акпп на пробеге 100+, если до этого масло не менялось или менялось, но было тёмное при сливе старого масла акпп. Я подробно изучил вопрос и сразу отмечу, что спорить ни с кем не хочу (ведь даже механики с приличным стажем до сих пор в простейшем не могут прийти к единому мнению: прогревать акпп и двигатель или нет). Изучив вопрос, могу однозначно сказать, что перед решением о полной или частичной замене надо сначала снять поддон(или простым сливом, если поддона нет) и проверить вообще масло на цвет, запах и присутствие или отсутствие стружки. Если нет никакой крупной фракции, масло не пахнет горелым, то сливаете это масло, меняете фильтр и потом аппаратным способом МОЖНО делать полную замену. Я делал это у официалов только по причине того, что я уверен в качестве оборудования, которое у них используется. Принцип полной замены состоит в том, что промывка происходит под таким же давлением, какое создаётся при обычной работе акпп во время езды. Что важно при полной замене масла впервые при большом пробеге? Качество масла, а точнее набор присадок, который используется в этом масле, это вторая причина почему замену я делал у ОД. Поясню. Даже если где-то в трансмиссии скопилась грязь, то эти отложения могут смываться и забить каналы в гидроблоке не по причине созданного давления аппаратом при промывке, а новым набором присадок. Вывод таков: на пробегах 100+ масло менять можно полностью сперва сделав диагностику на состояние того масла, которое сейчас в вашей трансмиссии есть.
P.S. Если вернуться к теме присадок в масле, то использовав какое-то другое масло с супер присадками даже при частичной замене есть вероятность, что акпп приедет такая же как и при полной замене))) вот такие наблюдения и выводы я сделал изучая столь важный вопрос.
Кстати! Если коробка не пиналась до замены, то после замены изменений в работе не будет( ну может чуууууточку мягче начнут включаться передачи. Это больше на подсознательном уровне, это как после мойки машина быстрее едет и пропадают все сверчки. Удачи вам на дорогах, дорогие!
P.P.S. Тема оказалась и правда острой для владельцев авто с акпп. Дополню некоторые замечания ещё. Так вот, риск при полной замене масла есть в том смысле, что если есть сильный износ подшипника игольчатого, при полной замене могут забиться клапана и акпп скажем вам привет. Именно для этого и необходима предварительная диагностика. Ни один грамотный специалист не будет рекомендовать полную замену масла в случае, когда это опасно. И также ни один грамотный специалист не будет рекомендовать частичную замену масла, потому что это курам на смех, аналогично можно и в двигателе частично менять, почему бы и нет. Да, частичная замена более щадящая, но если износ трансмиссии уже достаточно велик, то лучше малой кровью отделаться и сделать своевременный ремонт, а не ставить эксперименты с заменой масла. Речь я веду об акпп Камри с мотором 2,5, где на пробеге 100-130 вероятность того, что развалится игольчатый подшипник (а основная боль из-за него) не очень высока. С завода на Камри не предусмотрена замена масла в принципе в акпп (как и во многих других марках, с которыми я работал (я продаю новые автомобили у ОД)), но дилер начинает рекомендовать замену масла в трансмиссии на пробегах от 60 тысяч км. В случае если после вскрытия акпп на поддоне, в масле и на магнитах вы увидите стружку (относительно крупную фракцию, а не просто грязь от выработки механизмов), то тогда вам надо не масло менять, а акпп разбирать и менять изношенные детали, ибо рано или поздно вынуждены будете менять бублик целиком.
Во время замены масла в моей акпп, я вёл откровенный диалог с механиком, который только в этом сервисе у официального дилера работает более 7 лет, он рассказал откровенно, что риски определенные на больших пробегах без замены масла присутствуют, но по факту было всего 2 случая, когда акпп приказывала долго жить после полной замены. 2! Случая за 7 лет работы. Опять же, после предварительной диагностики акпп выносится рекомендация либо менять масло, либо уже поздно это делать и разбирать акпп и своевременно приводить ее в чувства с промывкой гидротрансформатора и т.д. В случае отсутствия рекомендаций со стороны сервиса масло меняется только ПО ЛИЧНОМУ ЖЕЛАНИЮ клиента и такая пометка вносится в заказ-наряд.

