Замена масла в акпп.
Правила форума
Обсуждаются все трансмиссии, невзирая на марку и модель. Посты не по теме АКПП GM, набравшие определённое количество сообщений, будут выделены в новую тему.
Обсуждаются все трансмиссии, невзирая на марку и модель. Посты не по теме АКПП GM, набравшие определённое количество сообщений, будут выделены в новую тему.
- Rebilder
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 17 сен 2021, 09:19
- Откуда: Москва-Кремль-Я!
- Авто: Несколько: Тойота Камри акпп V55, Киа Соренто акпп 2.4
Замена масла в акпп.
Полная замена масла в акпп.
Всем привет!
При каждом упоминании разворачивается огромная дискуссия на тему можно ли делать полную замену масла в акпп на пробеге 100+, если до этого масло не менялось или менялось, но было тёмное при сливе старого масла акпп. Я подробно изучил вопрос и сразу отмечу, что спорить ни с кем не хочу (ведь даже механики с приличным стажем до сих пор в простейшем не могут прийти к единому мнению: прогревать акпп и двигатель или нет). Изучив вопрос, могу однозначно сказать, что перед решением о полной или частичной замене надо сначала снять поддон(или простым сливом, если поддона нет) и проверить вообще масло на цвет, запах и присутствие или отсутствие стружки. Если нет никакой крупной фракции, масло не пахнет горелым, то сливаете это масло, меняете фильтр и потом аппаратным способом МОЖНО делать полную замену. Я делал это у официалов только по причине того, что я уверен в качестве оборудования, которое у них используется. Принцип полной замены состоит в том, что промывка происходит под таким же давлением, какое создаётся при обычной работе акпп во время езды. Что важно при полной замене масла впервые при большом пробеге? Качество масла, а точнее набор присадок, который используется в этом масле, это вторая причина почему замену я делал у ОД. Поясню. Даже если где-то в трансмиссии скопилась грязь, то эти отложения могут смываться и забить каналы в гидроблоке не по причине созданного давления аппаратом при промывке, а новым набором присадок. Вывод таков: на пробегах 100+ масло менять можно полностью сперва сделав диагностику на состояние того масла, которое сейчас в вашей трансмиссии есть.
P.S. Если вернуться к теме присадок в масле, то использовав какое-то другое масло с супер присадками даже при частичной замене есть вероятность, что акпп приедет такая же как и при полной замене))) вот такие наблюдения и выводы я сделал изучая столь важный вопрос.
Кстати! Если коробка не пиналась до замены, то после замены изменений в работе не будет( ну может чуууууточку мягче начнут включаться передачи. Это больше на подсознательном уровне, это как после мойки машина быстрее едет и пропадают все сверчки. Удачи вам на дорогах, дорогие!
P.P.S. Тема оказалась и правда острой для владельцев авто с акпп. Дополню некоторые замечания ещё. Так вот, риск при полной замене масла есть в том смысле, что если есть сильный износ подшипника игольчатого, при полной замене могут забиться клапана и акпп скажем вам привет. Именно для этого и необходима предварительная диагностика. Ни один грамотный специалист не будет рекомендовать полную замену масла в случае, когда это опасно. И также ни один грамотный специалист не будет рекомендовать частичную замену масла, потому что это курам на смех, аналогично можно и в двигателе частично менять, почему бы и нет. Да, частичная замена более щадящая, но если износ трансмиссии уже достаточно велик, то лучше малой кровью отделаться и сделать своевременный ремонт, а не ставить эксперименты с заменой масла. Речь я веду об акпп Камри с мотором 2,5, где на пробеге 100-130 вероятность того, что развалится игольчатый подшипник (а основная боль из-за него) не очень высока. С завода на Камри не предусмотрена замена масла в принципе в акпп (как и во многих других марках, с которыми я работал (я продаю новые автомобили у ОД)), но дилер начинает рекомендовать замену масла в трансмиссии на пробегах от 60 тысяч км. В случае если после вскрытия акпп на поддоне, в масле и на магнитах вы увидите стружку (относительно крупную фракцию, а не просто грязь от выработки механизмов), то тогда вам надо не масло менять, а акпп разбирать и менять изношенные детали, ибо рано или поздно вынуждены будете менять бублик целиком.
Во время замены масла в моей акпп, я вёл откровенный диалог с механиком, который только в этом сервисе у официального дилера работает более 7 лет, он рассказал откровенно, что риски определенные на больших пробегах без замены масла присутствуют, но по факту было всего 2 случая, когда акпп приказывала долго жить после полной замены. 2! Случая за 7 лет работы. Опять же, после предварительной диагностики акпп выносится рекомендация либо менять масло, либо уже поздно это делать и разбирать акпп и своевременно приводить ее в чувства с промывкой гидротрансформатора и т.д. В случае отсутствия рекомендаций со стороны сервиса масло меняется только ПО ЛИЧНОМУ ЖЕЛАНИЮ клиента и такая пометка вносится в заказ-наряд.
Всем привет!
При каждом упоминании разворачивается огромная дискуссия на тему можно ли делать полную замену масла в акпп на пробеге 100+, если до этого масло не менялось или менялось, но было тёмное при сливе старого масла акпп. Я подробно изучил вопрос и сразу отмечу, что спорить ни с кем не хочу (ведь даже механики с приличным стажем до сих пор в простейшем не могут прийти к единому мнению: прогревать акпп и двигатель или нет). Изучив вопрос, могу однозначно сказать, что перед решением о полной или частичной замене надо сначала снять поддон(или простым сливом, если поддона нет) и проверить вообще масло на цвет, запах и присутствие или отсутствие стружки. Если нет никакой крупной фракции, масло не пахнет горелым, то сливаете это масло, меняете фильтр и потом аппаратным способом МОЖНО делать полную замену. Я делал это у официалов только по причине того, что я уверен в качестве оборудования, которое у них используется. Принцип полной замены состоит в том, что промывка происходит под таким же давлением, какое создаётся при обычной работе акпп во время езды. Что важно при полной замене масла впервые при большом пробеге? Качество масла, а точнее набор присадок, который используется в этом масле, это вторая причина почему замену я делал у ОД. Поясню. Даже если где-то в трансмиссии скопилась грязь, то эти отложения могут смываться и забить каналы в гидроблоке не по причине созданного давления аппаратом при промывке, а новым набором присадок. Вывод таков: на пробегах 100+ масло менять можно полностью сперва сделав диагностику на состояние того масла, которое сейчас в вашей трансмиссии есть.
P.S. Если вернуться к теме присадок в масле, то использовав какое-то другое масло с супер присадками даже при частичной замене есть вероятность, что акпп приедет такая же как и при полной замене))) вот такие наблюдения и выводы я сделал изучая столь важный вопрос.
Кстати! Если коробка не пиналась до замены, то после замены изменений в работе не будет( ну может чуууууточку мягче начнут включаться передачи. Это больше на подсознательном уровне, это как после мойки машина быстрее едет и пропадают все сверчки. Удачи вам на дорогах, дорогие!
P.P.S. Тема оказалась и правда острой для владельцев авто с акпп. Дополню некоторые замечания ещё. Так вот, риск при полной замене масла есть в том смысле, что если есть сильный износ подшипника игольчатого, при полной замене могут забиться клапана и акпп скажем вам привет. Именно для этого и необходима предварительная диагностика. Ни один грамотный специалист не будет рекомендовать полную замену масла в случае, когда это опасно. И также ни один грамотный специалист не будет рекомендовать частичную замену масла, потому что это курам на смех, аналогично можно и в двигателе частично менять, почему бы и нет. Да, частичная замена более щадящая, но если износ трансмиссии уже достаточно велик, то лучше малой кровью отделаться и сделать своевременный ремонт, а не ставить эксперименты с заменой масла. Речь я веду об акпп Камри с мотором 2,5, где на пробеге 100-130 вероятность того, что развалится игольчатый подшипник (а основная боль из-за него) не очень высока. С завода на Камри не предусмотрена замена масла в принципе в акпп (как и во многих других марках, с которыми я работал (я продаю новые автомобили у ОД)), но дилер начинает рекомендовать замену масла в трансмиссии на пробегах от 60 тысяч км. В случае если после вскрытия акпп на поддоне, в масле и на магнитах вы увидите стружку (относительно крупную фракцию, а не просто грязь от выработки механизмов), то тогда вам надо не масло менять, а акпп разбирать и менять изношенные детали, ибо рано или поздно вынуждены будете менять бублик целиком.
Во время замены масла в моей акпп, я вёл откровенный диалог с механиком, который только в этом сервисе у официального дилера работает более 7 лет, он рассказал откровенно, что риски определенные на больших пробегах без замены масла присутствуют, но по факту было всего 2 случая, когда акпп приказывала долго жить после полной замены. 2! Случая за 7 лет работы. Опять же, после предварительной диагностики акпп выносится рекомендация либо менять масло, либо уже поздно это делать и разбирать акпп и своевременно приводить ее в чувства с промывкой гидротрансформатора и т.д. В случае отсутствия рекомендаций со стороны сервиса масло меняется только ПО ЛИЧНОМУ ЖЕЛАНИЮ клиента и такая пометка вносится в заказ-наряд.
Я не спорю с дураками.
Ну как же, вот Вы сказали...
Согласен, не спорю...
Ну как же, вот Вы сказали...
Согласен, не спорю...
Re: Замена масла в акпп.
По способам замены и на каких пробегах делать или нет,- понятно. А что вы скажете про разные виды жидкостей для АКПП- оригинал или аналог?
- Rebilder
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 17 сен 2021, 09:19
- Откуда: Москва-Кремль-Я!
- Авто: Несколько: Тойота Камри акпп V55, Киа Соренто акпп 2.4
Re: Замена масла в акпп.
Я имел ввиду оригинал. У нас другого не предусмотрено. Масло для акпп, по регламенту, только оригинал или одобренные производителем бренды(что крайне редко!)
Я не спорю с дураками.
Ну как же, вот Вы сказали...
Согласен, не спорю...
Ну как же, вот Вы сказали...
Согласен, не спорю...
Re: Замена масла в акпп.
У меня в коробке менялось и полной/аппаратной заменой и частичной.
Описывал в другой теме: https://форум-шевроле.рф/viewtopic.php?t=12&start=20
Нашлись и фотки с последней замены.
Слитое масло акпп
Поддон картера и фильтр акпп ДО замены
То же самое перед сборкой и самой процедуры замены масла акпп аппаратом
Описывал в другой теме: https://форум-шевроле.рф/viewtopic.php?t=12&start=20
Нашлись и фотки с последней замены.
Слитое масло акпп
Поддон картера и фильтр акпп ДО замены
То же самое перед сборкой и самой процедуры замены масла акпп аппаратом
От Москвы до самых до Окраин!
Re: Замена масла в акпп.
Делал полную замену в акпп на 110 тыс.км.
Ушло 12 литров, знакомый работает на сервисе по Тойотам и Лексусам. Подогнал по 700 рублей за литр ориги Toyota WS и фильтр за полцены.
Менял на сервисе с аппаратом, модный новый, месяца 2 всего как купили. Прикольно было смотреть как масло в окошках аппарата светлее становится.
Ушло 12 литров, знакомый работает на сервисе по Тойотам и Лексусам. Подогнал по 700 рублей за литр ориги Toyota WS и фильтр за полцены.
Менял на сервисе с аппаратом, модный новый, месяца 2 всего как купили. Прикольно было смотреть как масло в окошках аппарата светлее становится.
Re: Замена масла в акпп.
А чем плохая обычная замена масла в АКПП? Ну типа частичная.
Re: Замена масла в акпп.
За работу по полной замене сколько взяли?MaXim писал(а): ↑08 окт 2021, 09:06 Делал полную замену в акпп на 110 тыс.км.
Ушло 12 литров, знакомый работает на сервисе по Тойотам и Лексусам. Подогнал по 700 рублей за литр ориги Toyota WS и фильтр за полцены.
Менял на сервисе с аппаратом, модный новый, месяца 2 всего как купили. Прикольно было смотреть как масло в окошках аппарата светлее становится.
Re: Замена масла в акпп.
2500 по прейскуранту было. У меня добавили за 4 болтика по 170 рублей каждый.Previous писал(а): ↑08 окт 2021, 09:35За работу по полной замене сколько взяли?MaXim писал(а): ↑08 окт 2021, 09:06 Делал полную замену в акпп на 110 тыс.км.
Ушло 12 литров, знакомый работает на сервисе по Тойотам и Лексусам. Подогнал по 700 рублей за литр ориги Toyota WS и фильтр за полцены.
Менял на сервисе с аппаратом, модный новый, месяца 2 всего как купили. Прикольно было смотреть как масло в окошках аппарата светлее становится.
- Rebilder
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 17 сен 2021, 09:19
- Откуда: Москва-Кремль-Я!
- Авто: Несколько: Тойота Камри акпп V55, Киа Соренто акпп 2.4
Re: Замена масла в акпп.
Да ничем. В определённых случаях, думаю нужна полная замена масла в акпп, в некоторых и частичной достаточно.
У каждого свои насекомые в мозгу. Каждый сам решает как их ублажать.
Я не спорю с дураками.
Ну как же, вот Вы сказали...
Согласен, не спорю...
Ну как же, вот Вы сказали...
Согласен, не спорю...
- Александр 77
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 09 окт 2021, 09:44
- Откуда: Подольск-Москва
- Авто: АКПП Опель Астра J 1.6 атмо 2012
Re: Замена масла в акпп.
Первая замена была на 70 с чем-то тысячах. Масло акпп слитое не чёрное, но тёмное сильно было. Цвет красного не просматривался. Мастер посоветовал ещё раз через некоторое время сделать замену. На следующем ТО, слили немного через контрольную пробку, светлое, не сказать прозрачное, но светлое красное масло. Отложили на следующий раз замену масла в акпп, стандартное ТО сделали. На ТО -120 провели опять полноценную замену масла в акпп, подключили потом ещё сканер, сделали сброс значений. Масло сказали нормальное, которое слили. Просто посоветовали менять не реже 60 тыс. км.
- Александр 77
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 09 окт 2021, 09:44
- Откуда: Подольск-Москва
- Авто: АКПП Опель Астра J 1.6 атмо 2012
Re: Замена масла в акпп.
И не могу сказать, что сильно что- то менялось после замены масла в акпп, по поведению именно коробки. Всегда оставалось непонятная работа после продолжительных пробок. Коллега на Киа церато делал аппаратную полную замену масла в акпп, в специализированном сервисе. Восторг щенячий его дня три воодушевил ещё нескольких наших. Кто- то тоже решил, что теперь будет только аппартом делать. Пара человек сказали, что не особо изменилось поведение машины.
Re: Замена масла в акпп.
Какие-то дополнительные манипуляции выполняли? Начитался всего и теперь в толк не возьму, почему столько условий по замене в акпп Опель Астра.Александр 77 писал(а): ↑09 окт 2021, 09:55 Первая замена была на 70 с чем-то тысячах. Масло акпп слитое не чёрное, но тёмное сильно было. Цвет красного не просматривался. Мастер посоветовал ещё раз через некоторое время сделать замену. На следующем ТО, слили немного через контрольную пробку, светлое, не сказать прозрачное, но светлое красное масло. Отложили на следующий раз замену масла в акпп, стандартное ТО сделали. На ТО -120 провели опять полноценную замену масла в акпп, подключили потом ещё сканер, сделали сброс значений. Масло сказали нормальное, которое слили. Просто посоветовали менять не реже 60 тыс. км.
Всего не упомню, но встречалось много от прогрева до определённой температуры до спец промывки радиатора акпп. Кто- то даже перепрошивку коробки после замены рекомендует в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке!
Re: Замена масла в акпп.
Всем привет и с прошедшими!
Пока минус был за бортом, подпинывала непрогретая коробка. По моему со 2-й на 3-ю и вниз с 5 на 4-ю. Или с 4-й на третью скорость.
Стало теплее, подпинываний не стало, но как то длинно переключается акпп. По времени как бы пару секунд висит тахометр в 2000 зоне оборотов. Стоит задуматься о смене масла в акпп ещё раз? Или может что-то глобальное назревает?
Пока минус был за бортом, подпинывала непрогретая коробка. По моему со 2-й на 3-ю и вниз с 5 на 4-ю. Или с 4-й на третью скорость.
Стало теплее, подпинываний не стало, но как то длинно переключается акпп. По времени как бы пару секунд висит тахометр в 2000 зоне оборотов. Стоит задуматься о смене масла в акпп ещё раз? Или может что-то глобальное назревает?
Re: Замена масла в акпп.
ZIC 6-й дексрон лью второй раз уже. Первую замену делали с ориги заводской, сливалось тёмное до черного уже. Думали смоет новое масло и приплывет коробка. Нормально прошло, через 7 тысяч ещё раз поменял. Было уже светлее. Пока около 30 тысяч на нём проехал, нареканий нет. Только в пробках чуть заметнее бывают толчки.
- atreg64
- Администратор
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 апр 2021, 18:28
- Откуда: Москва
- Авто: Их есть у меня.
Re: Замена масла в акпп.
Мифов и легенд о замене масла в акпп- великое множество!Пугачёв писал(а): ↑21 дек 2021, 15:39Какие-то дополнительные манипуляции выполняли? Начитался всего и теперь в толк не возьму, почему столько условий по замене в акпп Опель Астра.Александр 77 писал(а): ↑09 окт 2021, 09:55 Первая замена была на 70 с чем-то тысячах. Масло акпп слитое не чёрное, но тёмное сильно было. Цвет красного не просматривался. Мастер посоветовал ещё раз через некоторое время сделать замену. На следующем ТО, слили немного через контрольную пробку, светлое, не сказать прозрачное, но светлое красное масло. Отложили на следующий раз замену масла в акпп, стандартное ТО сделали. На ТО -120 провели опять полноценную замену масла в акпп, подключили потом ещё сканер, сделали сброс значений. Масло сказали нормальное, которое слили. Просто посоветовали менять не реже 60 тыс. км.
Всего не упомню, но встречалось много от прогрева до определённой температуры до спец промывки радиатора акпп. Кто- то даже перепрошивку коробки после замены рекомендует в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке!
Меняется как в обычной коробке GM, вне зависимости от авто на котором установлена.
- atreg64
- Администратор
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 апр 2021, 18:28
- Откуда: Москва
- Авто: Их есть у меня.
Re: Замена масла в акпп.
В Вашем случае как раз не помешает адаптация акпп.Рус011 писал(а): ↑13 фев 2022, 16:43 ZIC 6-й дексрон лью второй раз уже. Первую замену делали с ориги заводской, сливалось тёмное до черного уже. Думали смоет новое масло и приплывет коробка. Нормально прошло, через 7 тысяч ещё раз поменял. Было уже светлее. Пока около 30 тысяч на нём проехал, нареканий нет. Только в пробках чуть заметнее бывают толчки.
- телеграм бот
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 09 авг 2021, 13:41
- Откуда: Москва
- Авто:
Re: Замена масла в акпп Тойота.
Мнение AISIN для дилеров таково: в U660 используется полностью синтетическое масло WS и считается что оно должно проходить до капитального ремонта, минимум 100000км, а вот что AISIN рекомендует при продажи своего масла(плакатик висит у меня в сервисе)
теперь скажу от себя, масло в акпп нужно менять и не ждать 100000км
даже не знаю как сейчас правильно объяснить, но попробую.
Вот Вы купили автомобиль с пробегом в 150000км и не знаете, менял ли вообще масло бывший хозяин, на U250 можно посмотреть состояние масло по щупу, но на U660 это сделать не возможно, надо сливать через пробку.
Если масло грязное, то нужно сделать полную замену с заменой фильтра и с промывкой гидроблока, объясню по чему. Первым начинает грязнить масло фрикцион блокировки гидротрансформатора, особенно на U660, фрикционная пыль с него начинает забивать фильтр,каналы в гидроблоке и часть оседает в катушках соленоидов. Вот тут и возникает мнение мастеров по поводу нештатной работы акпп после замены масла. Я тоже таково же мнения, могут начаться проблемы, могут! Особенно если масло давно, очень давно не менялось! Заливаем новое масло, включаются моющие присадки, в масле AISIN их аж 16 уже, скажу честно, их масло не использую, не потому-что оно дорогое и есть более дешевый качественный осадок, а по тому, что при его заливке, через 10-20 км, масло становиться черным(не горелым, просто очень темным на просвет), и как сами продавцы прокомментировали это, одна из присадок при контакте с корпусом меняет цвет масла, но чисто эстетически мне не нравится это, объясни потом клиенту это.
Вернемся к присадкам, они начинают гулять по каналам автомата и гидротрансформатора(вся кака обычно любит остановится в нем) и подымают ее и несут в гидроблок и в каком-нибудь узком месте могут забить канальчик или катушку соленоида и отсюда возникает неправильная работа акпп.
Мое мнение, если машина для себя и планируете ездить долго и очень долго, то нужно прогнать масло по системе, минимум литров 5-8, потом снять поддон, выкинуть фильтр, снять гидроблок, воздухом прохлопывать все пакеты и выгнать сколько возможно все масло, разобрать гидроблок, вытащить все соленоиды, все клапана, и все вымыть и собрать обратно, залить новое масло, выставить уровень и потом наблюдать за маслом, если она быстро помутнело, то тогда надо снимать АКПП и отдавать бублик в ремонт(лента стерлась и скоро она начнет, можно сделать это сразу, заранее, перед чисткой гидроблока). Если масло остаеться в нормальном цвете, то замена нужно делать(по моему мнению) от условий эксплуатации, если это наша сибирь с суровыми морозами, то чем чаще, тем лучше, можно при каждой замене масло делать частичную замену, сколько слили, столько и залили(кстати на U660 на не просто откручивать пробку, но и выкручивать мерную трубку), фильтр рекомендую менять раз в 20-40 тысяч км, забота об АКПП выходит гораздо дешевле чем ее ремонт потом
И обязательно раскручивайте верхнюю планку телевизора над радиаторами и смотрите в каком они состоянии находятся, очень часто закупорено все пухом.
теперь скажу от себя, масло в акпп нужно менять и не ждать 100000км
даже не знаю как сейчас правильно объяснить, но попробую.
Вот Вы купили автомобиль с пробегом в 150000км и не знаете, менял ли вообще масло бывший хозяин, на U250 можно посмотреть состояние масло по щупу, но на U660 это сделать не возможно, надо сливать через пробку.
Если масло грязное, то нужно сделать полную замену с заменой фильтра и с промывкой гидроблока, объясню по чему. Первым начинает грязнить масло фрикцион блокировки гидротрансформатора, особенно на U660, фрикционная пыль с него начинает забивать фильтр,каналы в гидроблоке и часть оседает в катушках соленоидов. Вот тут и возникает мнение мастеров по поводу нештатной работы акпп после замены масла. Я тоже таково же мнения, могут начаться проблемы, могут! Особенно если масло давно, очень давно не менялось! Заливаем новое масло, включаются моющие присадки, в масле AISIN их аж 16 уже, скажу честно, их масло не использую, не потому-что оно дорогое и есть более дешевый качественный осадок, а по тому, что при его заливке, через 10-20 км, масло становиться черным(не горелым, просто очень темным на просвет), и как сами продавцы прокомментировали это, одна из присадок при контакте с корпусом меняет цвет масла, но чисто эстетически мне не нравится это, объясни потом клиенту это.
Вернемся к присадкам, они начинают гулять по каналам автомата и гидротрансформатора(вся кака обычно любит остановится в нем) и подымают ее и несут в гидроблок и в каком-нибудь узком месте могут забить канальчик или катушку соленоида и отсюда возникает неправильная работа акпп.
Мое мнение, если машина для себя и планируете ездить долго и очень долго, то нужно прогнать масло по системе, минимум литров 5-8, потом снять поддон, выкинуть фильтр, снять гидроблок, воздухом прохлопывать все пакеты и выгнать сколько возможно все масло, разобрать гидроблок, вытащить все соленоиды, все клапана, и все вымыть и собрать обратно, залить новое масло, выставить уровень и потом наблюдать за маслом, если она быстро помутнело, то тогда надо снимать АКПП и отдавать бублик в ремонт(лента стерлась и скоро она начнет, можно сделать это сразу, заранее, перед чисткой гидроблока). Если масло остаеться в нормальном цвете, то замена нужно делать(по моему мнению) от условий эксплуатации, если это наша сибирь с суровыми морозами, то чем чаще, тем лучше, можно при каждой замене масло делать частичную замену, сколько слили, столько и залили(кстати на U660 на не просто откручивать пробку, но и выкручивать мерную трубку), фильтр рекомендую менять раз в 20-40 тысяч км, забота об АКПП выходит гораздо дешевле чем ее ремонт потом
И обязательно раскручивайте верхнюю планку телевизора над радиаторами и смотрите в каком они состоянии находятся, очень часто закупорено все пухом.